воскресенье, 22 сентября 2013 г.

Holyday's Play: GTA V

Как и ожидалось, эти выходные я провел в Лос-Сантосе. На прохождение сюжетной линии с допами (без челенжей) ушло около 36ч. Статья не содержит спойлеров.

Начнем с ложки дегтя - игра сильно заоверрейчена в прессе (хотя учитывая, что на маркетинг ушло видимо больше половины бютжета игры(265млн. долл.)). На метакритике игра имеет 97 score однако, имхо это игра уровня 90-91. Ну это история как со скарйимом(который я также считаю заоверрейченным для своих 96 score).

Я сначало опишу то что мне не понравилось, а потом закончу, почему в игру стоит все же играть.
Итак, для ААА тайтла, я считаю что я вправе ожидать, что внимание будет уделено:
  • Мелочам
  • Графике
  • Анимации

Что же с ними не так?
  • Проблема с поведением ИИ кроется в мелочах, в первые полчаса игры я произвел следующий тест: встал на светофор за двумя машинами, и начал как придурок сигналить им (хотя горел красный),через 5 -10 секунд водила передо мной не выдерживает и газует и въезжает в самого переднего, а потом протираясь об него пролезает мимо и уезжает на красный по перекреcтку. Имхо это - днище, а не поведение. Во первых если водилам сигналить, то они через  некоторое время начинают тебя "бояться" и уезжать от тебя невзирая на других водил(также они себя ведут если ты в них въедешь, лишь не многие бычат на тебя). ИИ водила не будет бычить на ИИ водилу, но некоторым водилам если въехать в зад игроку, то они будут на тебя бычить - не справедливо.
  • У персонажей есть личная тачка, которая респавнится у дома, даже елси ты её уничтожил, её тюнинг сохраняется. Можно тюнинговать другие тачки и сохранять в гараже, но она не респавнится, если ты её уничтожишь. Очень жалко что нельзя заменять "личное" авто по своему выбору.
  • Вероятно это стилистика ГТА, но там нет красивых персонажей, даже у стриптизерш в стрипклубе жутко уродливые лица и грудь, а жопа словно два надутых пузыря.
  • Каменная анимация аля скайрим, такое подозрение, что моушен капчур ребята не использовали, иначе я не знаю, как объяснить абсолютно неестественные движения персонажей для игры 2013 года. В гта4 это было простительно, но это было много лет назад. Как мне показалось в том же SR IV анимация персонажей и то лучше.
  • Мне не понравилась физика машин, что-то в ней не естественно, особенно в момент когда машина переворачивается.
В остальном игра жутко крутая, а особенно - миссии ограбления, где ты можешь выбирать способ ограбления(в лоб с перестрелкой или изысканно утонченно в стиле 11 друзей оушена c маскарадом). Также при подготовке к миссиям ты собираешь команду, подбирая ребят по статам и доле которую они получат. Сами сцены миссий ограбления так хорошо отшлифованы, что все погони, уходы, перестрелки вызывают дикий восторг с брызганьем слюны. К сожалению крупных ограблений будет не так уж и много, как хотелось бы, будем ждать DLC).
Конечно в GTA V также уделено много внимания к мелочам, также как в GTA 4, мир в целом очень хорошо проработан, очень много диалогов(можно услышать интересные диалоги если по приставать к людям). Персонажей можно стричь и нацеплять бороду, что очень неплохо позволяет изменить восприятие персонажа)

Единственно, что вышло неудачно, это то, что игра немного не пришлась мне по настроению. У меян было настроение под какую-нибудь атмосферную кинематографичную игру, которая заставляет рыдать и восхищаться (из недавних The Last Of Us), но нет, GTA V это игра которая, как боевик или фильм про ограбление, вызывает тонну восторга и фана.

Стоит ли GTA V своих денег и времени? Да! Конечно стоит, но нужно быть готовым, что некоторые вещи в ней могут бесить своим днищевым исполнением для игры уровня ААА и 97 метакритика. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий